Руководитель Мещерякова Т. А.
Практическое занятие по правилам дорожного движения
«Безопасный путь в школу»
командир отряда ЮИД, ученик 9 класса Никаноров К.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Цель:
1.Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе;
2.Разработать безопасный путь в школу для каждого ученика;
3.Закрепить умение переходить дорогу.
Словарная работа: маршрут, тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, обочина, дорожные знаки, транспорт.
Наглядные пособия: иллюстрации в учебной книжке-тетради, схема расположения школы в микрорайоне, дорожные знаки, плакаты, светофор, музыкальное сопровождение, эпизод «Переходы» ( диск «Азбука безопасности на дороге» обучающая программа для детей).
Предварительная работа: занятия с ЮИДовцами школы № 1 отряда «Светофорчик» по формированию умений и навыков безопасного поведения на дорогах; игры и игровые упражнения по ПДД, просмотры театрализованных представлений по ПДД, обучающих программ; экскурсии по улицам нашего микрорайона.
Ход занятия:
Наш урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
1. Викторина «Лучший знаток»
Ребята, давайте вспомним сначала те правила дорожного движения, которые мы с вами изучали в 1 классе и поиграем в игру «Кто лучше знает правила дорожного движения?»
За каждый правильный ответ ученик получает жетончик. Побеждает тот, кто получил больше жетончиков.
- Где должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Где ездят машины? (по проезжей части)
- Где можно переходить улицу? (по переходу)
-Что это такое? (пешеходный переход)
- Как ты узнал? (он обозначается широкими белыми полосами, висит знак «пешеходный переход»)
- На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)
- А если загорелся красный? (нельзя переходить)
- А если нет светофора, как перейти улицу безопасно? (ответы учащихся)
Подсчет жетончиков, выявление лучшего знатока ПДД.
2.Упражнения-ситуации по ПДД в классе.
Столы и парты расставлены в виде улицы.
Ситуация 1: Участники делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. С какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешеходов? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом? Как вы себя поведете, если со стороны дороги или двора выезжает машина?
Ситуация 2: Каждый ученик берет в руку портфель, сумку, зонтик. В какой руке удобнее вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идет навстречу?
Ситуация 3: Дети сидят за столами и наблюдают сценку. Дети изображают пешеходов и громко разговаривают, смеются, свистят, толкаются, едят…
- Найдите ошибки в поведении пешеходов.
3.Работа со схемой маршрута из дома в школу.
Звучит тихая музыка. На доске крупный план расположения школы №1 и прилегающих к ней улиц. У каждого ребёнка такая же схема, по которой они фломастером рисуют путь в школу. Команда ЮИД индивидуально работает с каждым учеником. После этого каждый ученик проговаривает свой маршрут вслух.
4.Сейчас мы с вами посмотрим эпизод «Переходы» ( диск «Азбука безопасности на дороге» обучающая программа для детей).
5. Практическое занятие
Возле нашей школы есть нерегулируемый переход. Давайте попробуем научиться правильно переходить, когда вы идёте в школу.
Дети выходят на улицу и вместе с командой ЮИД и руководителем ЮИД переходят дорогу возле школы по пешеходному переходу.