ГлавнаяРегистрацияВход Школа №1
Понедельник, 29.04.2024, 14:21
Форма входа
Меню сайта

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Работа специальных коррекционных классов VII вида
    в условиях общеобразовательного учреждения

    Год  1998 – начало создания классов коррекционно-развивающего обучения. В школе работал 1 класс, учитель Ефимова И.И.

    Актуальность проблемы коррекционно-развивающего обучения:
    ухудшение экологии, алкоголизация не только мужского, но и женского населения, недостатки системы патронажа беременных и родовспоможения сопровождаются увеличением числа детей с различными отклонениями в психофизическом развитии.  Наибольшее количество составляют дети с задержкой психического и речевого развития. Многочисленные исследования показывают, что число таких детей ежегодно возрастает.

    Основные проблемы детей, нуждающихся в коррекции:

    - Соматическая ослабленность (быстрая утомляемость, вялость, сонливость, иногда плохое самочувствие, головные боли).
    - Снижение произвольного внимания.
    - Несформированность навыков произвольности.
    - Несформированность мотивации к обучению, малый объём внимания.
    - Повышенная отвлекаемость.
    - Незрелость эмоционально-волевой сферы.
    - Снижение уровня развития памяти.
    - Отставание в развитии наглядных и вербальных форм мышления.

     На сегодняшний день в школе работают 2 класса коррекционно-развивающего обучения:  3 «Г», учитель Зубкова Мария Александровна,  4 «Г», учитель Цветкова Ирина Ивановна.

     Учебные планы МОУ "Школа №1" на 2011-2012 учебный год специальных (коррекционных) классов VII вида

     Пояснительная записка к учебному плану


    Кадровое  обеспечение УВП в классах коррекционно-развивающего обучения:


    Воронкова Елена Викторовна – учитель начальных классов второй категории, председатель ПМПК. Организатор связи с ЦПМСС «Радуга».


    Рындычева Наталья Михайловна – заместитель директора по УВР. Координатор деятельности классов коррекции.


    Чеснокова Ольга Владимировна – учитель физической культуры.


    Башмур Ольга Константиновна – педагог-психолог, преподаватель ритмики.


    Мазманян Галина Арсеновна – учитель английского языка.


    Золотова Анна Геннадиевна – социальный педагог.


    Цветкова Ирина Ивановна – учитель – логопед, классный руководитель 4-Г класса


    Шабалина Инна Вадимовна – учитель музыки, руководитель детского хора.


    Иванова Раиса Михайловна – воспитатель группы продлённого дня, учитель высшей категории.


    Зубкова Мария Александровна - классный руководитель 3-Г класса,  воспитатель группы продлённого дня.

    Главная роль в процессе воспитания и обучения детей принадлежит учителю. Деятельность учителя может быть успешной только в том случае, если он способен понимать внутренний мир другого человека, отождествлять себя с учеником, эмоционально сопереживать ему, владея системой знаний о механизмах и путях коррекции нарушений при отклонениях, а также методами психолого-педагогической коррекции в учебно-воспитательном процессе.

    Главной целью организации классов коррекции в нашем общеобразовательном учреждении мы считаем создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ЗПР в соответствии с их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    Цели и задачи коррекционной работы:
         В системе функций, выполняемых школой, наиболее важная роль принадлежит коррекционной, которая предполагает уделить особое внимание работе по преодолению отставания учащихся, неуспеваемости, а также отклонения в поведении и устранению дефектов, аномалий.
         Целью такой работы является создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика.
         Результатом такой работы должна явиться полная ликвидация обнаруженных затруднений. 

    Цели воспитательно-коррекционной работы:
    - Оптимизация эмоционально-личностной сферы ребёнка.
    - Развитие познавательной сферы, формирование высших психических функций.
    - Адаптация ребёнка к окружающему миру и интеграция его в школьный социум.

     Задачи воспитательно-коррекционной работы

    В работе с детьми:
    - Диагностика и коррекция познавательной сферы.
    - Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.
    - Коррекция недостатков эмоционально-волевой, нравственной сферы.
    - Включение ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
    - Организация успеха ребёнка.
    - Формирование навыков общения.

     В работе с родителями:
    - Повышение педагогической грамотности родителей, культуры взаимоотношений.
    - Активное включение родителей в воспитательный процесс.
    - Помощь родителям в воспитании ребёнка.
    - Контроль за организацией нормального режима дня ребёнка, устранение его безнадзорности.
    - Оптимизация процесса общения в семье.
    - Восстановление потенциала семьи.

     Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть значительных успехов, если ему будут обеспечены: комплексная диагностика, лечение, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в обучении, социально-трудовой адаптации и интеграции в общество

     Основные принципы работы с детьми в системе корреционно-развивающего обучения:
    - Нормативность образования и открытость образовательных перспектив для детей риска.
    - Обучение «на равных» со сверстниками, без снижения образовательной планки, что предполагает возможность свободного перехода на иные образовательные уровни. Такие ученики имеют равные со сверстниками перспективы в получении общего, среднего, профессионального и высшего образования.
    - Педагогическая ориентация жизнедеятельности ребёнка (санитарно-гигиенические, психогигиенические и дидактические условия).
    - Принцип равноправного партнёрства с семьёй.
    -Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребёнка (прогнозирование, диагностические линии личностного развития с опорой на сильные природные склонности и дарования, выявление склонностей каждого).
    - Приоритетность внимания к отношению ребёнка к учению.
    - Принцип победности учения.
    - Принцип педагогического оптимизма, важность высокого уровня ожиданий от данного ребёнка.
    - Интенсивный характер образовательного процесса - органическое слияние учебных и диагностических, охранно-оздоровительных и социальных стратегий.

     Система работы в классах коррекции
         Работа направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

    Структура коррекционно-развивающего обучения
         В школе  существуют 2  класса коррекционно-развивающего обучения. На их базе открыты и функционируют 2  ГПД. Дети находятся в школе в режиме «Полного дня». Получают бесплатное горячее  питание: завтрак и обед. Составлен  и утверждён учебный план классов коррекции, в который включены индивидуально-групповые коррекционные занятия с учащимися, изучение английского языка с целью успешной адаптации учащихся в 5-х классах. Содержание предметов  учебного плана носит ярко-выраженную коррекционную направленность. Учебный план 3-Г класса составляет 26 часов в неделю, из них обязательная часть – 23 часа, и 3 часа – ИГЗ. Учебный план 4-Г класса составляет 27 часов, из них – 24 часа обязательная нагрузка и 3 часа ИГЗ.

         Уроки ритмики и музыки  способствуют развитию у детей  музыкальности, воспитанию интереса и любви к музыке, потребности слушать музыкальные произведения, двигаться под музыку. Содержание данных предметов способствует развитию  двигательных качеств и умений (развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя движения: ходьба, бег, прыжковые движения, имитационные движения, плясовые движения).

         Содержание программы по физической культуре (это 3 часа в неделю)  представлено разделами: гимнастика с элементами акробатики, лёгкая атлетика, подвижные игры, лыжная подготовка и способствует развитию физических качеств учащихся с учётом проблем со здоровьем и физкультурной группой.

         Содержание программы по английскому языку скорректировано с учётом возможностей детей на основе авторских программ «Английский в фокусе» Дули, Быкова, Эванс  и «Радостный английский» Биболетова.  Изучение языка является обязательным занятием по выбору и помогает учащимся успешно адаптироваться в  5-ом классе общеобразовательной школы, при условии успешной коррекции недостатков развития.

     Организация внеурочной деятельности  в  классах коррекционно-развивающего обучения осуществляется по основным направлениям:
    - психолого-логопедическое сопровождение;
    - медицинское сопровождение;
    - социальная адаптация;
    - работа с родителями;
    -внеурочная деятельность по предметам;
    - внеклассная работа.

      Учащиеся  и родители 3-Г класса, классный руководитель – Зубкова Мария Александровна, являются активными участниками проекта «Дневник.ру».

      Учащиеся классов коррекции участвуют в оздоровительных профилактических  программах:
     «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме чёрного».

     



      Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz