Работа в кружке Юные инспектора дорожного движения "Светофорчик" Руководитель Мещерякова Т. А.
Практическое
занятие по
правилам дорожного движения
«Безопасный
путь в школу»
командир отряда ЮИД, ученик 9 класса Никаноров К.
Детям
знать положено
Правила
дорожные!
Ты,
дружок, доверься им:
Будешь
цел и невредим.
Цель: 1.Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе; 2.Разработать безопасный путь в школу для каждого ученика; 3.Закрепить умение переходить дорогу. Словарная работа: маршрут, тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, обочина, дорожные знаки, транспорт. Наглядные пособия: иллюстрации в учебной книжке-тетради, схема расположения школы в микрорайоне, дорожные знаки, плакаты, светофор, музыкальное сопровождение, эпизод «Переходы» ( диск «Азбука безопасности на дороге» обучающая программа для детей). Предварительная работа: занятия с ЮИДовцами школы № 1 отряда «Светофорчик» по формированию умений и навыков безопасного поведения на дорогах; игры и игровые упражнения по ПДД, просмотры театрализованных представлений по ПДД, обучающих программ; экскурсии по улицам нашего микрорайона.
Ход занятия: Наш урок расскажет всем Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.
1. Викторина «Лучший знаток» Ребята, давайте вспомним сначала те правила дорожного движения, которые мы с вами изучали в 1 классе и поиграем в игру «Кто лучше знает правила дорожного движения?» За каждый правильный ответ ученик получает жетончик. Побеждает тот, кто получил больше жетончиков. - Где должен ходить пешеход? (по тротуару) - Где ездят машины? (по проезжей части) - Где можно переходить улицу? (по переходу)
-Что это такое? (пешеходный переход) - Как ты узнал? (он обозначается широкими белыми полосами, висит знак «пешеходный переход») - На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый) - А если загорелся красный? (нельзя переходить) - А если нет светофора, как перейти улицу безопасно? (ответы учащихся) Подсчет жетончиков, выявление лучшего знатока ПДД.
2.Упражнения-ситуации по ПДД в классе. Столы и парты расставлены в виде улицы. Ситуация 1: Участники делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. С какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы? Как и с какой стороны можно обойти пешеходов? Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом? Как вы себя поведете, если со стороны дороги или двора выезжает машина? Ситуация 2: Каждый ученик берет в руку портфель, сумку, зонтик. В какой руке удобнее вещи, если на тротуаре много пешеходов? Как надо держать зонтик? Как пропустить человека, который идет навстречу? Ситуация 3: Дети сидят за столами и наблюдают сценку. Дети изображают пешеходов и громко разговаривают, смеются, свистят, толкаются, едят… - Найдите ошибки в поведении пешеходов.
3.Работа со схемой маршрута из дома в школу. Звучит тихая музыка. На доске крупный план расположения школы №1 и прилегающих к ней улиц. У каждого ребёнка такая же схема, по которой они фломастером рисуют путь в школу. Команда ЮИД индивидуально работает с каждым учеником. После этого каждый ученик проговаривает свой маршрут вслух.
4.Сейчас мы с вами посмотрим эпизод «Переходы» ( диск «Азбука безопасности на дороге» обучающая программа для детей).
5. Практическое занятие Возле нашей школы есть нерегулируемый переход. Давайте попробуем научиться правильно переходить, когда вы идёте в школу. Дети выходят на улицу и вместе с командой ЮИД и руководителем ЮИД переходят дорогу возле школы по пешеходному переходу.